Каменск-Уральский создаёт «ГиБрИд» - I Всероссийский фестиваль профессиональных театров. Никогда ещё в этом городе такого не было. В течение недели на двух сценах городского театра покажут свои лучшие постановки 10 театров с географией расположения от Санкт-Петербурга до Сургута. Праздничное открытие для всех состоится 30 июня, в воскресенье. Затем, в течение 5 дней - по два показа в 16.00 и в 19.00 (лишь в один день дневной показ сдвинут на 15.00 ввиду длительности постановки). Закрытие состоится 6 июля общим «гибридным» спектаклем, в котором примут участие все театры, приехавшие на этот фестиваль. От этого и название - «ГиБрИд». В продолжение театрального форума для его участников будут проведены мастер-классы по актёрскому мастерству, сценическому бою, импровизации от ведущих театральных педагогов Москвы, Петербурга и Челябинска. Площадку для проведения занятий театру любезно предоставил недавно построенный в Каменске-Уральском Центр прогресса бокса «Витязь». Председателем жюри форума станет ведуший столичный актёр и режиссёр Дмитрий Сердюк.
С 30 июня по 6 июля Каменск-Уральский ждёт в гости настоящих театральных гурманов и готовит для их встречи самые изысканные блюда. Фестиваль «ГиБрИд» посвящается 100-летию труппы Каменск-Уральского театра и Дню города.
Пластический музыкальный спектакль, где монолог Сальери, написанный Пушкиным, эмоционально повторяет всю драматургию «Реквиема» Моцарта. «Бес начинается с пены у рта Ангела, борющегося за справедливость!» Вечная пара вне времени, в Небытие, между небом и землёй. Моцарт, солнечный и радужный, исцеляющий души, Моцарт, не признающий правил и догм, Моцарт - как лицо свободы... Моцарт - в плену Реквиема. И Реквием как путь Сальери, запертого в тюрьме собственных убеждений и рамок, шаг за шагом, постигающим истину... Размышление о Свободе и Мироздании, о современном звучании текста Пушкина, о сегодняшнем Моцарте, о Пути каждого человека к Себе. Выбор быть собой и дать другому быть другим становится самым сложным, но единственным дающим освобождение.
Лакский государственный музыкально-драматический театр им. Э. Капиева, Махачкала, Республика Дагестан,
режиссёр: Руслан Ларин,
продолжительность: 1 час 35 мин.
Сложный, многогранный спектакль о том, как духовное родство, возникшее в страшные дни холодной зимы 1942 года в блокадном Ленинграде, под звуки несмолкающей воздушной тревоги, соединило судьбы трёх молодых людей. Проникновенная история их взаимоотношений, сложный процесс душевных переживаний, заставляет нас еще раз задуматься о любви и долге, о самопожертвовании и эгоизме. Пьеса «Мой бедный Марат» о высоких моральных ценностях, о героях способных на благородные поступки подводит нас к вечным истинам: будьте с теми, кого любите, и не бойтесь быть счастливыми, ведь «даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала».
Режиссер о спектакле: «на мой взгляд, сегодня пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», пожалуй, даже более актуальна, чем в год написания. И не только потому, что весна 1942 года – наше прошлое тоже (хоть и живем уже в другой стране), которое надо не забыть. Которому надо быть верными, а значит отказаться от права предавать, ненавидеть, притворяться и лгать. Пьеса мне показалась очень пронзительной, душевной.
Уникальная форма, завораживающая сценография, необычное музыкальное оформление, актёрская игра и сама глубочайшая тема душевных терзаний человека и поисков своего счастья дают уникальную возможность познакомиться с классическим произведением молодёжи, а более старшему поколению, наверняка захочется перечесть саму повесть одного из крупнейших мыслителей и знатоков человеческой души - Фёдора Михайловича Достоевского.
Шадринский государственный драматический театр — один из старейших театров Урала и Западной Сибири. Основан в 1896 году.
Какой мы знаем Анну Ахматову? Великой поэтессой? Живописательницей любовных терзаний? Женой поэта Николая Гумилева? Матерью историка Льва Гумилева? А может, мы совсем ее не знаем?... В любом случае, такой, какой предстанет поэтесса в спектакле, зритель ее, вероятнее всего, не представлял. Зрителя ждет спектакль-провокация, спектакль-исповедь.
Рекомендуется к просмотру не только поклонникам творчества Ахматовой. В основу пьесы, специально написанной для Сургутского театра, легли документальные, в том числе малоизвестные данные о жизни поэтессы. Здесь есть место художественному вымыслу: на Анну Ахматову заводится дело, она арестована и помещена в тюрьму. В центре спектакля - сложный путь Ахматовой по обретению собственного голоса - голоса Поэта, голоса, которым судьба обогащает жизнь великих людей. И, конечно, в спектакле звучит неповторимо пронзительная лирика Анны Ахматовой.
Ирбитский драматический театр им. А.Н.Островского,
режиссёр: Татьяна Захарова,
продолжительность: 2 часа 40 мин.
Рене, Фернан и Густав – эксцентричные обитатели приюта для престарелых ветеранов мировой войны. Выползая каждый день втроём на монастырскую террасу, они балагурят и дискутируют о былом и несбыточном, вспоминают о женщинах и своих мужских победах. Они подбадривают себя и друг друга злыми и добрыми шутками, вступают в бесконечные перепалки, ссорятся, спорят и болтают о давно забытом и о совершенно невероятном. Чудаковатые мечтатели строят грандиозные планы по отстаиванию «своих позиций» на террасе с видом на холмы от нашествия остальных обитателей богадельни. А когда все темы разговоров исчерпаны, смотрят вдаль, - туда, где, задевая верхушки тополей, шумит ветер. И до конца не ясно, что победит в их нелепых спорах – жажда жизни или неизбежность смерти?
Ироничная французская трагикомедия для трёх ирбитских актёров.
Париж, XVII век. В театре «Пале-Рояль» блистает труппа Мольера – знаменитого драматурга и талантливого актёра. Кажется, что судьба благоволит ему: он находится под покровительством короля, его театр каждый вечер полон, и совсем скоро он станет счастливым мужем юной прекрасной девушки. Но за внешней безупречностью скрывается другая правда.
Драматический Лицейский театр возник в 1994 г. на базе театрального класса лицея № 66 г. Омска по инициативе заслуженного артиста России Вадима Станиславовича Решетникова. В 1997 году у Лицейского театра появляется своё здание, а в 1999 году В.С.Решетников становится лауреатом областного театрального конкурса в номинации «Своё дело». И тогда труппа артистов, воспитанников Вадима Станиславовича, получает статус профессиональной: Омский Драматический Лицейский театр был включён в «Реестр государственных театров Российской Федерации».
А не хотите ли сыграть с нами в молчанку? Впрочем, зритель, придя в театр, и без того всегда тих и безмолвен. Так уж в театре принято: зритель молчит, актёры говорят. Но что если и актёры на сцене будут хранить молчание? Каким языком они поведают зрителю то, что у них на сердце и в мыслях? Что же им остаётся? А много чего! Танец, музыка, пантомима и... и сверкающие глаза, которые порой куда красноречивей любых слов. В этом спектакле актёры буквально из ничего создают на сцене целый мир, наполненный юмором и душевной теплотой; создают его, играючи, словно дети, с бесконечной верой и нежным обаянием. Ведь наши актёры в глубине души - это и есть сущие дети. Как и все мы.
Государственный русский драматический театр Республики Мордовия, Саранск,
режиссёр: Александр Вельмакин,
продолжительность: 1 час 55 мин.
Цикл пьес «Маленькие трагедии» были написаны в Болдино в 1830 году. Сам Пушкин называл своё произведение «драматическими сценами», «драматическими исследованиями» или «опытами драматических исследований». В них автор исследует вечные противоречия бытия, трагичные конфликты, неразрешимые и актуальные во все эпохи. В сценической версии предельно обнажена человеческая одержимость: деньгами, любовью, гармонией, стремлением в познании мира и к изменению вселенского Божественного замысла.
Герои, тонущие в своих страстях, в абсолютном конфликте с судьбой, задаются вопросами мироустройства, существования правды и веры в справедливость. Сверхзадача спектакля не в том, чтобы найти правильные ответы, а в том, чтобы задать верные вопросы. Это попытка разобраться, нужно ли спрашивать с «вечности» или надо начать с себя. И как в критической ситуации остаться человеком, не растеряв свой нравственный облик.
Театр "Жёлтое окошко", Мариинск, Кемеровская область,
режиссёр: Пётр Зубарев,
продолжительность: 60 мин.
Свет в конце тоннеля... А что дальше? Дальше целый процесс! И кто бы мог подумать, что сюда тоже доберутся земные дилеммы. На что можно пойти ради любви? Можно ли торговаться с собственной совестью? Допустимо ли ставить на кон чужую жизнь? Как важно задавать себе эти вопросы вовремя. В очень необычные обстоятельства попадает героиня спектакля "Проводница". Какие поступки она будет совершать, какие решения принимать? Она сама никогда бы не подумала, что способна на такое...
Театр «Желтое окошко» был образован в ноябре 1991 г. в г. Мариинске Кемеровской области. Уже несколько лет театр строит свой репертуар из спектаклей на основе собственной драматургии. Материал для спектакля создается коллегиально и, в большинстве случаев, не фиксируется нигде, кроме, как в головах исполнителей. Спектакли «Желтого окошка» знакомы зрителям г. Кемерово, Томска, Красноярска, Новосибирска, Перми, Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы. Лауреат и дипломант таких фестивалей, как: Всероссийский фестиваль моноспектаклей «Вначале было слово» (г. Пермь), Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» (г. Санкт-Петербург), Внеконкурсная программа фестиваля «Золотая Маска» (г. Москва), Всероссийский фестиваль «Реальный театр» и др.
Главный герой из дурака трансформируется в трудолюбивого человека с тяжелой судьбой. Одиночество подчеркивается интересной деталью — с мужчиной заигрывает некое ЖНО — часть жизнеутверждающего слова «возможно». Хотя перед нами один человек, он исполняет несколько ролей. Так, Денис Моисеев знакомит нас с владельцем бара, соседом, степистом и отцом главного героя. Актер быстро перевоплощается в совершенно разных по характеру людей, завораживая публику ритмичным танцем или клоунским номером с платками.
Для того чтобы творить, не обязательно иметь официальный статус и каменные стены. Вот и театр «Возможно» дарит эмоции зрителям в Москве и Санкт-Петербурге, не привязываясь к одной сцене. Творческое объединение состоит из пяти человек. Среди них — исполнитель главной роли Денис Моисеев и режиссер Кристина Ус.
Драма Номер Три собирает друзей и объявляет сбор заявок на Первый фестиваль "ГиБрИд". Он посвящается 100-летию образования труппы и пройдёт летом 2024 года, а осенью начнётся ещё и юбилейный сезон. Давайте вместе устроим в красивом уральском городе праздник Театра!
Особенность нашего фестиваля в том, что перед объявлением результатов все его участники сыграют один общий спектакль. Сцены из выбранной пьесы будут высланы участникам заранее. И каждый из приглашённых коллективов подготовит эту сцену в соответствии со своими эстетическими вкусами и принципами. Таким образом в конце фестиваля случится объединение сил Театра.
Наш фестиваль многожанровый. Мы принимаем заявки от любых профессиональных театров. Наш приоритет - творческое общение с интересными людьми и создание Праздника Театра.
Наш адрес: 623408, Каменск-Уральский Свердловской области, улица Алюминиевая, 47, МАУК "Театр драмы" (Драма Номер Три - это творческий псевдоним труппы)
Контактное лицо: Елена Юрьевна Гусарева, тел. +7 (3439) 396 301
Почта фестиваля: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Посмотрите презентационный ролик Каменска-Уральского. В нашем городе есть много всего красивого и интересного. Мы любим наш город и готовы разделить с нашими гостями эту любовь. От этого её станет, коненчно же, больше во всём мире.