22.05.2015 АПИ о каменском "Лодочнике"

Агентство политической информации опубликовало исследование собственного корреспондента в отношении Драмы Номер Три. Побывавший инкогнито на спектакле "Лодочник" корреспондент агентства попытался выяснить что же такого особо интересного показывают зрителям во во время представления. Страница спектакля 

"ЛОДОЧНИК" В КАМЕНСКОЙ "ДРАМЕ НОМЕР ТРИ" УЖЕ ЧЕТВЁРТЫЙ МЕСЯЦ СОБИРАЕТ ПОЛНЫЙ ЗАЛ

КАМЕНСК-­УРАЛЬСКИЙ. Спектакль «Лодочник» в театре Каменска­-Уральского «Драма номер три» уже четвертый месяц собирает полный зал. На пьесу билеты раскупают за несколько недель. Корреспондент АПИ решил выяснить, что именно привлекает публику, и побывал на спектакле. Подробности ­ в материале.

«Лодочника» поставили по одноименной пьесе Анны Яблонской, режиссером выступила Галина Полищук. Это история про мужчину ­алкоголика, который работает сторожем. Его жизнь пуста и никчемна, но неожиданно все меняется. Пьяницу в очередной раз увольняют «по собственному желанию», и он совершенно случайно устраивается на работу лодочником к Женщине с косой. Мужчина должен просто перевозить людей через реку на «тот берег». Однако в первую же свою ночь он выясняет, что река эта непростая и туристы, что садятся к нему в лодку, тоже непростые...

Для того чтобы изобразить реку, в центре зала установили целый бассейн, вокруг него и происходят все действия. Прежде таких декораций в «Драме номер три» не использовали. Во время спектаклей сотрудникам театра приходится постоянно добавлять горячей воды, чтобы актеры не сильно замерзали. Но, кажется, они все равно чувствуют холод, находясь на сцене в мокрой одежде. Оттого особенно восхищаешься исполнителем главной роли Иваном Шмаковым: он чаще всего оказывается в воде, но продолжает мастерски играть. Благо, актера переодевают три раза за спектакль.

В целом актерская игра на высоком уровне, музыкальное сопровождение мастерски передает атмосферу воспоминаний главного героя. Отсылки к известным авторам и произведениям вызывают невольную улыбку. В оригинальном тексте пьесы встречается много нецензурной лексики, но режиссер решила исключить частый мат. Хотя некоторые выражения остались, чтобы не потерять смысл определенных фраз.

Очевидно, что в пьесе идет прямая отсылка к греческой мифологии. Был такой персонаж, Харон, который перевозил души умерших через реку Стикс в царство мертвых, ни при каких обстоятельствах вернуться обратно было нельзя. Становится понятно, что имелось в виду в анонсе спектакля, когда говорилось про «загадочную реку, которая на «с» начинается, на «с» заканчивается».

«Лодочник» хоть и небольшая пьеса, но вмещает в себя очень многое. Перед главным героем встает тяжелый выбор, когда к нему в лодку садится женщина, которую он любит... Режиссер Галина Полищук в одном из интервью об этом так: «Смысл жизни может быть в совсем простом, понятном, кажущимся банальным ­ в семье и любви. Мы часто проходим мимо и начинаем понимать это только тогда, когда выбор встает между жизнью и смертью». 

Дарья Костырина

Источник 



Вернуться назад


Если Вы хотите посмотреть новости, вышедшие раньше тех, что обозначены здесь - воспользуйтесь календарём, который находится на правой стороне этой страницы.