Пресса и отзывы о нас

 
- Чем дольше мы вели переговоры о постановке пьесы про одинокую девочку, - продолжает Матис, - тем чаще натыкались в новостях на информацию, показывающую душевное неблагополучие наших детей. Знаю не понаслышке: у взрослых всё меньше времени на общение с детьми, а дети всё больше погружаются в «мониторную реальность», от которой впоследствии, как оказалось, начинают жутко зависеть. Громкими новостями последнего времени стали сообщения о самоубийстве двух подростков в дачном посёлке Псковской области и "сетевой" суицид девочки из нашего Каменска-Уральского. Она бросилась с крыши высотки, якобы сговорившись об этом в Интернете. И в том, и в другом случае решающую роль, по словам следователей, сыграли общение в сетях и их вопиющее одиночество. Думаю, главный вопрос, на который режиссёр старается найти ответ этой постановкой: «Где выход?» (О спектакле "Девочка из переулка. Хэллоуин")
Может, пора ужаснуться? Владимир Скрябин. Журнал "Культура Урала". Страница 1Сттраница 2Страница 3 
№ 3 (49), март 2017, стр. 25
 
Однако мысль о стационарном доме для Каменского театра не давала покоя: переезды по ДК не шли на пользу. Весной 91-го, отдыхая в Подмосковье, я пошла в Министерство культуры. Меня принял замминистра, который курировал театры, выслушал и пообещал прислать в город спецкомиссию, чтобы изучить вопрос на месте и сделать выводы. И точно, летом приехала группа из министерства и подтвердила необходимость театра. Результаты доложили на худсовете при горисполкоме. В итоге Борис Леонидович Полуяхтов решил: театр строить будем. И строить, по правилам градостроительства, в центре города, где теперь стоит часовня. Тогда, знаете ли, там паслись коровы. А потом 91-й год. Другие времена, другие люди. Всё кануло в Лету. К сожалению, Виктор Васильевич Якимов, много сделавший и делающий для города, не театральный человек. Он наивно считает: театру достаточно гримёрок и сцены. А ведь это профессиональный коллектив, у него хозяйство. Отсюда – решение перевести театр в бывший ДК «Строитель». (Об истории строительства театрального здания в Каменске-Уральском)
Большие дела маленькой женщины. Светлана Шварёва. Газета "Каменский рабочий". Страница 1. Страница 2
№ 30 (20339) от 13.04.17, стр. 34
 
Кто-то на репетиции сказал: какое странное слово "подросток", как бы недочеловек...При этом подросток чувствует себя личностью, и об этом нельзя забывать. Мне кажется, что человек, погружённый в такую историю, очень быстро взрослеет. Многие поражаются: почему у неё такие взрослые суждения? А она и чувствует себя взрослой, поэтому я сразу сказала Инге: не нужно играть ребёнка. (О спектакле "Девочка из переулка. Хэллоуин")
Театральный ужастик. Ксения Шалобаева. Газета "Новый компас" № 12 (1678), 23 марта 2017, стр. 16
 
Бассейн с водой, где абсолютно достверно "плавают" персонажи спектакля, река с плотом-паромом-лодкой, что может передвигаться с помощью вёсел. Вообще вода в спектакле - один из наиболее многозначных образов-символов. А вверху - взломанная плоскость потолка и чернота небес. Это пространство опять же мистически искажает пропорции - выходящие из чёрной двери актёры кажутся гигантами.    (О спектакле "Лодочник")
"Лодочник"- проводник души. Наталия Решетникова. Страница 1, страница 2, страница 3
"Культура Урала" № 3 (39)  2016
 
В спектаклях Артемия Николаева декорации неотделимы от действия, вообще, они то, ченм назначено им быть именно в этот момент Анна спускается по трапу самолёта, мы видим аэропорт, встречающего жену Каренина. Эту же конструкцию мы в пределах театральной условности легко принимаем за усадьбу с празднично освещёнными окнами, проёмы дверей и садовые аллеи возникают из одних и тех же трансформеров. Приём, известный в сценографии, но так достоверно получается не увсех. (О спектакле "Кто убил Анну?")
Если Земля не ладит с Венерой. Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" № 15 (1628) 7 апреля 2016
 
«Драма № 3» продолжает удивлять. Труппа постоянно работает с приглашенными постановочными командами, обновляет средства выразительности, оставаясь верной русской психологической школе. Знакомя зрителя с современной драмой, здесь уверенно соединяют новый театральный язык с традиционной моральной проблематикой. Спектакль «Лодочник» – еще один шаг к расширению художественных возможностей театра. (О спектакле "Лодочник")
 
Спектакль о жизни и смерти, о нашем бессмысленном часто существовании, когда так легко потерять свой путь и облик, и когда, не ведая, что творим, теряем самое дорогое - свою индивидуальность, земное предназначение и любовь.. (О спектакле "Лодочник")
 
Отдельного "браво" заслуживает сценография: свет, звук, оформление сцены. Первое мгновение спектакля - после абсолютой темноты зрителя ослепляет режущий свет. Мы видим героев, но вдруг всё снова проваливается в темноту. И так - несколько раз... Этот эффект - "стоп-кадров" - применяется несколько раз в ключевые моменты спектакля. Время словно останавливается. Действие замедляется. Режиссёр оттягивает неотвратимую развязку, давая героям шанс. (О спектакле "Король Лир")
Каменский гость: ненависть, отвращение, сочувствие. Яна Белоцерковская, Наталья Шадрина
"Областная газета" № 85 (7651) 19 мая 2015
 
Кроме актёров, играющих шекспировских героев, есть ещё знаки, реплики, звуки, как чисто музыкальные, так и просто шумовые эффекты, создающие атмосферу эпохи, стиль. Можно послушать голоса. Не ждите, что всё это будет мрачным, удручающим и по-английски серым. Это вам не Анна Болейн с её натурально грубыми и жестокими интерьерами замков и темниц. Это игра в Шекспира, столь же склонного к иронии и самоиронии, у которого в театре всё гармонично, каким бы трагичным ни был момент. (О спектакле "Король Лир")
Шекспир, ты играешь с нами? Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" № 43 (1552) 23 октября 2014
 
Роль Алиханова давалась сложно. Максим признаётся, что многие черты героя, зрелого семьянина, ему в свои 25 понять долго не удавалось: "Собственный башаж у меня за спиной небольшой: не было ни жены, ни детей". Режиссёр спектакля Артемий Николаев давал пищу для ума: приводил примеры из жизни, советовал почитать источники, которые разложат по полочкам особенности семейной жизни (О спектакле "Заповедник")
"Каменский рабочий" №46 (20040) 12 июня 2014
 
Пространство спектакля дробится на планы «рваными» занавесами–суперами из струящихся перфорированных лент, легких, словно росчерк пера на писчей бумаге. Они преломляют свет в образы питерского неба, «псковских далей», дождя, сеновала, прошлого и будущего. Играют три цвета. Белый – цвет чистого листа. Песочно-серый – цвет людей, «времени и бревён». Синий – цвет чернил, воды и горизонта. На игровой площадке телефонная будка–клетка, где герой будет тщетно звать покинувшую его любимую, остов отъезжающего автобуса как «воплощение гуд-бая», шаткие столбики музейного ограждения, – вот и весь эфемерный мир заповедника. (О спектакле "Заповедник")
 
...у наших артистов образы пьяниц получаются особенно хорошо. Присутствует опасность передавить, переборщить – но каменские актёры с ней уверенно справляются. Каждый выход – как самодостаточный концертный номер. «Этюд с лестницей» Стаса Потоцкого и Володи Митрофанова – прекрасная клоунада, сосредоточие юмора. Образы Михаила Ивановича и Толика узнаваемы: хоть раз да сталкивались мы с подобными жителями земли русской. Ну а явление фотографа Маркова в исполнении Евгения Белоногова, без преувеличения, может считаться спектаклем в спектакле. Актёры играют так убедительно, что несколько сердитых зрительниц демонстративно покидают зал: что это нам тут алкоголизм пропагандируют? В какой-то момент возникает желание остановить поток сольных выступлений, спектакль вот-вот распадётся, утратит смысл. Но режиссёрское чувство меры начеку и удерживает спектакль в собственных рамках. (О спектакле "Заповедник")
Публикация в журнале "Эксперт-Урал" №3-4 (585) 20-26 января 2014: страница 6, страница 7
 
Писатели и поэты в то время, не желавшие воспевать "сиськостицесское" бытие, были под особым присмотромвласти. В прямом смысле. Но брежневский застой - не сталинские расстрелы за неправильное мировоззрение. И вообще, юмор Довлатова сохранён и обыгран так искусно, что, несмотря на всю трагичность истории в целом, смеяться приходится на каждом шагу. Сквозь слёзы, правда. (О спектакле "Заповедник")
Заповедные дали, заповедные души. Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" №48 (1505) 28 ноября 2013
 
Николаев умеет создавать атмосферу, настроение, увлекать исполнителей. Он словно бы "разбудил" актёров. Хорошие актёры в Каменске-Уральском были и раньше, но именно авторская воля режиссёра проявила всех и каждого. (О спектакле "Заповедник")
Приложение "Парк культуры" к газете "Уральский рабочий" 27 ноября 2013
Публикация в журнале "Культура Урала" №10 (16) декабрь 2013: страница 27, страница 28, страница 29
 
Костюмы «хора» (толпы, всего мира – противопоставленного главному герою, создают единый ансамбль, ярко говорящие всполохи красного–черного – на полотнищах холщовых рубах – окрашивают происходящее в трагические цвета любви и смерти. Ненависти. Это все читаемо, и хотя и однозначно, но верно и четко – по высказыванию. Все работает слаженно и достигает результата: обрамление Дон Кихота подвижно и выразительно. Свита делает своего короля. (О спектакле "Дон Кихот и мыльные пузыри")
Рецензия на спектакль Татьяны Филатовой
 
И вы обязательно будете размышлять о человеческом несовершенстве ещё раз, вспоминая перипетии "Мыльных пузырей". И даже захотите ещё окунуться в атмосферу восхитительного музыкально-хореографического действа спектакля. Это такое хитрое устройство, соединяющее воедино всё, что есть на сцене, а не только вертящаяся вокруг своей оси сцена. Сцена повораивалась и режде, но такого восторженного ощущения истинной театральности не было ещё никогда. (О спектакле "Дон Кихот и мыльные пузыри")
В каждом из нас живёт Дон Кихот. Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" №22 (1479) 30 мая 2013
 
Бесприданница” тоже пример живой традиции. Никто не встает с ног на голову и Паратов не живет с Кнуровым. Но герои похожи на современных людей с сегодняшними страстями. Лариса – не голубая героиня с распахнутыми глазами, а девушка с прошлым. Инга играет человека, много пережившего, много перестрадавшего. Спектакль, кстати, получил приз “За лучший спектакль большой формы” и “За лучшую женскую роль”.
От Красноярска до Верхнего Уфалея (интервью). Екатерина Дмитриевская

...эта работа "Драмы №3" для многих членов комиссии стала неожиданностью. Удивительная, заразительная и эмоциональная атмосфера. Лёгкий, игровой спектакль. Несмотря на драматизм, положенныйй в основу.Работа очень жизнерадостная. (О спектакле "Тиль")

Созвездие Искусства (интервью). Ксения Шейнис

"Культура Урала" №5 (11) май 2013

Необычен в спектакле Карандышев (Иван Шмаков). Меньше всего он похож на забитого маленького человека, растерянного бедняка. Здесь он — человек с достоинством, собранный, сосредоточенный, долго вынашивавший план своей мести высокому обществу. Он почти не пьянеет, не испытывает страха даже тогда, когда Паратов хватает его за шиворот. Для него это — этап мести. (О спектакле "Бесприданница")

Диктатура генетического страха (фрагмент). Анна Банасюкевич

"Петербургский театральный журнал" блог 10 июня 2013

"Дон Кихот и мыльные пузыри" - ещё одна взрывная премьера театра драмы. Уж и не знаю, сможет ли какой-то другой театр области помериться творческими силами с нашей "Драмой №3". Хватило бы и одной "Бесприданницы", чтобы считать сезон успешным. Но театр не бережёт силы, жаден до новых постановок (это уже, видимо, в крови). (О спектакле "Дон Кихот и мыльные пузыри")

В каждом из нас живёт Дон Кихот. Татьяна Ксенофонтова

"Новый компас" №22 (1479) 30 мая 2013

Следующим шагом стало включение строительства театра в Каменске-Уральском в целевую программу "Развитие культуры в Свердловской области", определён год начала строительства - 2015-й. Очередной шаг - подготовка проектно-сметной документации - за муниципалитетом. Надо сказать, что для бюджета Каменска-Уральского это затраты значительные, но администрация города считает, что его зрители заслуживают право иметь театральную площадку, отвечающую мировым стандартам. И такая позиция, такое отношение к горожанам не  только вызывают уважение, но и соответствуют современной российской государственной политике в области культуры.

Мы верим: театр будет!  Владимир Скрябин

"Культура Урала" №1 (7) январь 2013

Весь облик спектакля пронизан музыкой движения, света. Архитектурная конструкция, расширяющая границы сцены до такой степени, что с веранды ресторации мы видим приезд Вожеватова с какой-то странной вертлявой особой (это Робинзон в дамском наряде). В какой-то момент видишь в чётких чёрно-белых линиях нотный стан. Мелодию своей судьбы каждый играет сам. (О спектакле "Бесприданница")

Драма на Волге: наши дни. Татьяна Ксенофонтова  

"Новый компас" №7 (1464) 14 февраля 2013

Кстати, Гаврила (Николай Усов) и Иван (Алексей Перов) - вроде бы второстепенные персонажи, а между тем, они на сцене проводят не меньше времени, чем Вожеватов или Кнуров. Разумеется, высказывания их менее значимы, но это приметы, даже яркие метки времени. А, собственно, какого времени? Да нашего, нашего. Я не склонна рассуждать, что такое классика, но твердо знаю: если в художественном произведении мы не видим реалий современности, то это никакая не классика. Классик знает людей. Был Иуда на голову Христа, найдется и сегодня. Случалась неземная любовь и ее предательство полтора века назад - могут обрушится они на наших современников и сегодня. А уж Островскому, на мой взгляд, мистическим образом дано предостерегать людей об опасности определенных ситуаций. (О спектакле "Бесприданница")

Отзыв о спектакле "Бесприданница". Татьяна Ксенофонтова

Режиссура демонстрирует грамотное владение современным театральным сленгом. А. Николаев погрузил пьесу в музыкальную атмосферу, зачистил текст от устаревших бытовых или, напротив, остросовременных социальных подробностей, свел вербальную составляющую к минимуму, выстроил взаимоотношения героев в условном пантомимическом ключе, прошил действие метафорами, иллюстрирующими концепцию, заменил психологический рисунок манипуляциями с предметами, отдал дань игровой стихии и шуткам, свойственным театру. Словом, создал на основе Островского стилизацию в духе модного европеизированного Чехова. (О спектакле "Бесприданница")
domaktera.ru

Николаев освободил героев Островского от чёткого исторического контекста. В созданном художником Анной Фёдоровой белом мире всё слишком прилично, чисто, почти стерильно. Каждый герой носит в себе свою боль, свой невроз, который несмотря на подавление, рано или поздно должен проявиться... (О спектакле "Бесприданница")

"Бесприданница", полная боли" Мария  Зырянова

"Областная газета" № 51-53 (6709-6711) 5 февраля 2013  

В пьесе много всего заложено, ненароком задето больное, острое, несправедливое, что можно было отметить и высмеять. Но мы эти фишки видим и не всегда способны даже сказать своё "фи..." по их поводу. И в постановке нашего театра главное - не критика сильных мира сего, а обращение к людям. Черт с ним, с начальством, мы-то ведь можем не умножать скорби на земле. Так просто: не обижай тех, кто слабее и кто любит тебя, даже если они немолоды, некрасивы, ну  и маразм, возможно, крепчает в их поседевших головах. Да и вообще, не обижай тех, кто рядом. Делись своим теплом, оно бесценно. (О спектакле "Баба Шанель")

"Твоё тепло, моё тепло - вот и не холодно" Татьяна Ксенофонтова

"Новый компас" (обложка) № 22 (1427) 31 мая 2012 

…Он мог бы стать великолепным поваром и дослужиться до шефа. Он мог начать с рядового моряка и взобраться по трапу до заслуженных погон. Но стал артистом. Артистом, не имеющим высоких официальных званий, но у которого есть безумная любовь публики. В любом зале. На любом спектакле. Даже если Геннадий Ильин появляется в крохотной роли. (О Геннадии Ильине)

"А Ильин сегодня играет?" Наталья Подкорытова

"Областная газета" №182-183 (6238-6239) 16 мая 2012

А Бэтмен - это не отдельный персонаж. Это сам мальчик, в его мечтаниях, фантазиях. Иногда именно из-за фантома Бэтмена вырастает стена непонимания между ними. Ведь Он мнит себя всесильным, бесстрашным, обладающим сверхчеловесескими способностями существом. Она обязана им восхищаться. Аэта обычная девчёнка Милка смеётся над ним, вгоняетв краску из-за пришедшей в голову догадки, что у неё ТАМ ничего нет.  (О спектакле "Песочница")

"Песочница размером со Вселенную" Татьяна Ксенофонтова

"Новый компас" №16 (1421) 19 апреля 2012

В спектакле каменцев есть ряд удачных ролей. Это друг Тиля Ламме в исполнении Ивана Ижевского, Рыбник — Вячеслав Соловиченко, Филипп — Александр Иванов, отец Тиля Клаас — Геннадий Ильин. Но рассказать хочется прежде всего о двух работах молодых актеров — Максима Цыганкова, сыгравшего Тиля, и Инги Матис (возлюбленная Тиля юная Неле). Во-первых, потому, что в театре давно не было такой впечатляющей пары молодых героев. А также потому, что в их актерской биографии роли эти стали очень значительными. (О спектакле "Тиль")

"Ожившая легенда" Наталья Решетникова

"Уральский рабочий" № 3 (27923) 13 января 2012

Я был приятно поражен тем, насколько сильно все в "Драме №3" включаются в создание спектакля. Монтировщики просто фантастические. Вахтёры всегда в курсе рабочего процесса! Театр может гордиться таким составом, - с благодарностью отмечает Илья Слободчиков. (О спектакле "Горький мёд… Сладкий мёд…" )

"Горькая сладость, сладкая горечь" Мария Зырянова

"Областная газета" № 384-385 (5937-5938) 21 октября 2011

 Ни один родитель не разрешит своему ребенку есть только пирожные, однако в сфере душевной мы именно так и поступаем. Господа, искусство - это мясо  и клетчатка для души. Без них развивается цинга. Это страшное заболевание тела. Еще страшнее - ее душевная разновидность.

"Ой, а чой-то вы во фраке?" Владимир Скрябин

журнал "Юнона и Авоська" №3 (33) зима 2010

По костюмам других героев также можно проследить внутреннее развитие персонажа. Особенно ярко оно выражено в преображении помещицы-накопительницы Прасковьи Бондыревой с "Домостроем" на челе в элегантную легкую мадам, которое проживает на сцене Лариса Комаленкова. То есть от старого, сродни монашескому, одеяния, до брючного костюма, увенчанного романтической шляпой с широкими полями, на голых плечах - воздушный шифон. (О спектакле "Блажь")

"Продуманная "Блажь" Елена Миронова

газета "Каменский рабочий" №82 (19666) 21 октября 2010

В большинстве городов мира, которые гордятся своей историей, основой ансамбля центральной площади являются три здания: ратуша, собор и театр. По моему убеждению, в этом глубокий смысл. Ведь административное здание есть в любом поселении, даже в деревне из 10 дворов. Деревня, в которой построена церковь – уже является селом, а вот полноценным городом село может стать только тогда, когда в нем появляется театр. Именно в театре горожане осознают себя общностью. Театр всегда был, и до сих пор остается местом общения и отдыха городской элиты. И дело не в том, что богато отделанный ДК тоже подходит для этих целей. Дело, как уже было сказано, в самой конструкции здания. Тем более, и это уже давно не секрет, у театральных зданий особая энергетика.  (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)

«Зачем Каменску новый театр?»

 Публикация на официальном портале

Угловатая, с обостренной нервной подвижностью органика актрисы Натальи Бахаревой проецирует качества своей психофизики, которые, погружаясь в обстоятельства роли, выстраивают не столько характер и даже не судьбу, сколько через себя высвечивают объективную данность жизни, исследуемую автором. Пафс спектакля Каменск-Уральского театра направлен на экзотичность пьесы в провинциальных условиях. И потому выстреливает в неокрепшую по возрасту и сознанию зрительскую среду. (О спектакле "Психоз. 4.48" )

«Золотой конек» Евгения Розанова

 газета "Те-Арт" №4 (06) июль 2010

У нас засилье продюсерского театра, который портит вкусы зрителя. Грустно, но Свердловская область у продюсеров имеет репутацию территории, куда можно привезти какую угодно халтуру: "здесь все схавают".  (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)

«Синдром Верки Сердючки» Любовь Шаповалова

 газета "Уральский рабочий" №54 (27483) 30 марта 2010

Искусство рассказывает человеку о Человеке и, тем самым составляет основу Культуры - костяк созания любой нации. Искусство и шоу-бизнес входят в понятие "культура", но Искусство в отличие от шоу-бизнеса никогда не сможет на себя заработать по одной простой причине. Его воздействие не всегда приятно… с непривычки.

"Да какая разница?" Владимир Скрябин

 журнал "Бизнес сервис" №3 (220) март 2010

Бедняга Тевье не жалуется на житейские тяготы. Также и в этом театре. Нет своего помещения, играет коллектива на сцене Дворца культуры. Труппа маленькая, сценические возможности скромные, и когда берутся за большой спектактакль, в нем участвуют и студийцы, люди специально не обученные. Но играют… А если еще и хороший драматургический материал, работают, как говорится, на разрыв души. (О спектакле "Поминальная молитва")

share42("http://drama3.ru/images/");